четверг, 13 ноября 2014 г.

Велосипедный шлем. Крис Боардман

Я вольно перевел мнение Криса Боардмана, многократного чемпиона мира, относительно пропаганды езды в шлемах, защите и светоотражательной одежде.
Речь естественно идет о Европе и Англии. Российская действительность конечно отличается, но в принципе, все что он говорит абсолютно верно, в том числе и для России и для Кубы и для Зимбабве..


Он не говорит о том, что не надо носить шлемы, отражающую одежду и дополнительную защиту. Он говорит о том, что все эти вещи не выход из положения, они не решают проблемы травматизма велосипедистов. От меня - самая распространенная травма пешеходов от столкновения с автомобилем - это травма головы, но как люди отнесутся тому, что завтра всех пешеходов обяжут в связи с этим носить шлемы?
Итак, Крис Боардман:

Люди очень возбуждаются когда заходит речь об использовании (или не использовании) велосипедных шлемов. Но большинство людей не идут дальше споров и не спрашивают себя почему? Почему я чувствую необходимость одевать шлем и яркую светоотражающую одежду? Что меня так пугает, что я одеваю защиту на колени, локти и тело? И самое важное неужели это то место, в котором я хочу жить, где для того, чтобы прокатиться на велосипеде надо вот так наряжаться?

Для того чтобы понять, откуда я знаю, что велошлемы это не ответ на вопрос безопасности велосипедиста, я настоятельно прошу вас посмотреть всего 30 секунд, вот этого видео:

Это Утрехт, Голландия. В Голландии используют шлемы примерно 0.5% велосипедистов, и как вы можете увидеть на этом ролике, никто не носит светоотражающую одежду. В Голландии самый низкий травматизм велосипедистов в мире.

Я думаю, что даже самые ярые сторонники шлемов, спец. одежды и тп, будут чувствовать себя комфортно без всего этого, если поместить их туже велосипедную среду которая существует в Голландии.

Естественно, люди будут говорить - "Это там, а мы живем здесь". Но, заставлять людей носить шлемы и другие защитные приспособления не есть ответ на безопасность велосипедиста. Страны которые ввели такую обязаловку на уровне законов, получили снижение количества велосипедистов от 30 до 50% (Австралия и Новая Зеландия). Когда у вас в стране всего 1-2% людей передвигается на велосипедах, такие законы могут вообще прекратить развитие этого направления на корню.


Если же катание на велосипеде будет выглядеть и ощущаться как совершенно нормальное, не опасное явление, то больше людей сядут на велосипеды (одно из английских исследований, показало что 2/3 британцев каталось бы чаще, если бы они чувствовали бОльшую безопасность) . А чем больше людей катается на велосипедах, тем более безопасно это будет. Чем больше людей на велосипедах, тем меньше смертей умирающих от осложнений связанных с ожирением, тем меньше смертей вызванных загрязнением окружающей среды (в среднем до 70% всех загрязнений воздуха в крупных городах, генерируется автотранспортом). Мы говорим от десятках и сотнях тысячах жизней (для Великобритании - 37000 умирает от осложнений связанных с ожирением, и 27000 от осложнений связанных с неблагоприятным атмосферным воздухом. Для России я думаю числа в несколько раз больше
В качестве контраста, в среднем каждый год в Англии погибает 116 велосипедистов (в 2013 году в России -- 444). Статистически кататься на велосипеде в Англии безопасней, чем проводить садовые работы. (А если взять порядка 27000 тысяч смертей в России в автомобильных авариях, то на велосипеде получается  гораздо безопасней).
Однако когда вы на оживленном перекрестке едете рядом с грузовиком, ощущение безопасности куда-то пропадает.


Итак, да я понимаю почему люди одевают шлемы, светоотражающую одежду, и защиту. Но, я хочу сказать, что эти инициативы борются с симптомами а не с причиной. Я хочу чтобы общество было сфокусировано на причине, на тех вещах которые реально делают катание на велосипеде безопасным.



Поэтому я никогда не буду рекламировать шлемы, защиту и тп. Я не буду участвовать в тих спорах, потому что это не входит даже в десятку вещей которые нужны для обеспечения безопасности. Я хочу чтобы к велосипеду  в Британии было такое же отношение как в Утрехте, или Копенгагене или как недавно стало в Нью Йорке. Я хочу чтобы велосипед стал асболютно рядовым явлением, чтобы люди катались в обычной одежде, и не важно 8 тебе лет или 80. Что в этом плохого?

Вот очень похожая по смыслу статья из Канады.

Комментариев нет:

Отправить комментарий