среда, 15 октября 2014 г.

Выбор и покупка велосипеда через интернет (подход дилетанта)

На 39 году жизни я решил, что мне необходим велосипед. Возможно к этому шагу меня подтолкнул Варламов со своим вело-пежо блогом, возможно мне надоело бегать и захотелось разнообразия. А может еще что-то на уровне совсем подсознательным. Например, что скоро могут запретить ввозить беспошлинно товары оттуда...

Вопросы на которые я искал ответ при выборе велосипеда (все одинаково важные):

  1. Тип велосипеда.
  2. Производитель и уровень навесного оборудование.
  3. Производитель велосипеда.
  4. Стоимость и доступность к покупке.

Производитель и уровень навесного оборудование.

Вот тут полная неразбериха. Формально существуют два лагеря Майкрософт и Эппл Shimano и SRAM. Первая это японская компания, вторая это американская. Есть армии фанатов, которые спорят до истирания пальцев на форумах о том кто круче...

Shimano

Линейка Шимано для горных велосипедов имеет следующую иерархию:

  • Altus 
  • Acera 
  • Alivio 
  • Deore 
  • Deore LX 
  • Deore XT 
  • Deore XTR

Где, Altus это самый начальный уровень, а Deore XTR самый профессиональный. Почитав форумы и поспрашивав знакомых велосипедистов в фейсбуке, пришел к выводу, что минимум что меня устроит это Alivio.

SRAM 

У этой американской фирмы линейка MTB выглядит следующим образом

  • X3
  • X4
  • X5
  • X7
  • X9
  • X0
  • X01
  • XX
  • XX1

Где, X3 это самый начальный уровень, а XX1 самый профессиональный. Опять же пробежавшись по форумам, сайтам, знакомым, я понял что меня устроит X5 или круче.

В основном бытует мнение что SRAM X5 = Shimano Alivio. С остальными моделями сложнее найти консенсус.

Подавляющее большинство велосипедов которые я присматривал для покупки в моем ценовом диапазоне комплектуется системами Шимано начального уровня. Очень сложно найти Аливио, не говоря о Деоре. SRAM вообще встречался очень редко.

Тормоза


Тормоза для меня не играли принципиальной роли... Я расскажу чуть подробней о тех, с которыми я купил велосипед.

Производитель велосипеда.


Производителей велосипедов очень много. Так как я ничего в велосипедах не понимаю, я решил остановится на супер известных брендах (Cube, Merida, Canodale, GT, Ghost, Felt и так далее), либо выбрать велосипед от не очень раскрученного производителя но с хорошей родословной и отзывами.

Стоимость и доступность к покупке.


На каких сайтах я приценивался. На самом деле их не так много, в основном я воспользовался рекомендациями данными вот здесь :
Покупка велосипеда в Интернет-магазинах Германии с прямой доставкой в Россию
  • Profirad (Германия) - магазин с доставкой в Россию. При покупке вычитают НДС (VAT) в размере 19%. Представлены велосипеды всевозможных типов. 
  • Nano Bike Parts (Германия) - магазин с доставкой в Россию. При покупке вычитают НДС (VAT) в размере 19%. Представлены велосипеды всевозможных типов. Из брендов можно выделить Cannondale и очень популярный в России Cube. Сайт на русском, английском и немецком языках. Служба поддержки говорит по-русски. Велосипеды упаковывают с учетом варварского обращения Почты России с посылками.
  • Bike Mailorder (Германия) - магазин с доставкой в Россию. При покупке вычитают НДС (VAT) в размере 19%. Представлены велосипеды всевозможных типов. Из брендов можно выделить очень популярный в России Cube, а также Felt, Mongoose, GT, Merida, Fuji. Доставка велосипеда в Россию при помощи DHL стоит 89 евро (раньше составляла всего 30 евро). Сайт на немецком языке.
Покупка велосипеда в Интернет-магазинах Австрии с прямой доставкой в Россию
  • Bike Palast (Австрия) - магазин с доставкой в Россию. При покупке вычитают НДС (VAT) в размере 19% (цену можно посмотреть в корзине). Представлены велосипеды всевозможных типов. Из брендов можно выделить очень популярный в России Cube, а также Trek. Доставка велосипеда в Россию при помощи почтовой службы DHL стоит от 15 до 50 евро. Высылают велосипед в собранном виде. Перед покупкой можно попросить скидку в 10%, плюс искать велосипеды на распродажах. Сайт на немецком языке.
Покупка велосипеда в Интернет-магазинах Великобритании с прямой доставкой в Россию
  • Chain Reaction Cycles (Великобритания) - магазин с доставкой в Россию. При покупке вычитают НДС (VAT). Доставка велосипеда в Россию при помощи DHL стоит 85 долларов США. К сожалению, не высылают в Россию велосипеды Kona и Cube. Плохо упаковывают велосипеды, что довольно критично, учитывая варварское обращение с посылками почты России. В последнее время цены довольно высокие, т.ч. в основном стоит брать велосипеды на скидках (по специальным предложениям). Сайт на нескольких языках, в том числе и на русском.
  • Wiggle (Великобритания) - магазин с доставкой в Россию. Помимо велосипедов продает комплектующие, одежду,... Доставка велосипеда в Россию при помощи DHL стоит 50 фунтов стерлингов. При покупке вычитают НДС (VAT). Сайт на русском, английском, немецком, испанском, французском, итальянском, португальском,... языках!
Но, как ни странно немецкие сайты отпали, так как цена оказалась слишком высокой, даже  за вычетом НДС, чем на английских Вигл и Чейнреакшн, а выбор существенно уже.
Кроме того на Чейне постоянно проводятся различные акции, как например 50% скидка на доставку велосипедов.

Я в результате купил велосипед на Wiggle. Несмотря на то, на chainreactioncycles.com  выбор вроде бы больше, на на Wiggle все, на мой скромный взгляд выбор более солидный что ли.

Велосипед который я выбрал


Сложив все за и против я остановился на единственном варианте. Это оказался велосипед фирмы Boardman, модель MX Sport X5. Не самый известный производитель, но основатель компании Крис Бордманн, победитель кучи соревнований, легенда можно сказать. В линейке производителя есть супер элитные байки за соответствующие деньги.  Сравнительно недавно компания приняла решения выходить из Великобритании на международные рынки, отсюда я думаю и неизвестность. 
По пункту 3 сразу же отсеялись столь рекламируемые велосипеды Пежо -- навесное оборудование начального уровня при стоимости велосипедов предполагающей значительно большее. Кроме того, ни на одном из известных международных интернет магазинов (о них ниже) я не видел ни одного велосипеда этого производителя.

Тип велосипеда

Я предполагаю катание как по асфальту так и по лесным/грунтовым дорогам, в связи с этим мне подходит так называемый гибридный велосипед. У такого велосипеда колеса диаметром как у типичных шоссейных велосипедов  (29" / 700сс / 622мм), однако ширина покрышек значительно шире и протектор более агрессивен по сравнению с шоссейными, но в то же время не настолько как у 29" горных велосипедов. Хотя как на горный велосипед  можно поставить более узкие шины, так и на гибрид можно поставить более широкие, тут разница только в том какие шины идут по умолчанию. Ну и второе отличие гибрида от шоссейного велосипеда, это система переключения скоростей которая как правило совпадает с линейкой для горных велосипедов.
Вот мой велосипед, на берегу Финского залива, сразу после покупки в сентябре 2014
На велосипеде как можно увидеть установлена амортизационная вилка, с небольшим ходом и с возможностью блокировки. Что очень полезно когда вы едете по асфальту, тратиться меньше сил. 

Велосипед был укомплектован переключателями и всем остальным SRAM X5, дисковыми тормозами Avid BB5, о которых можно сказать несколько слов.  Это тормоза начального уровня, начальный уровень проявляется в том, что их довольно сложно настроить, и если у вас есть возможность и желание то судя по всему гораздо лучшим решением были бы тормоза BB7 или какие-то от Шимано, говорят у них все тормоза отличные. 

Так же я купил полноразмерные крылья на перед и на зад, но вот проблема в том, что если сзади есть отверстия для крепления крыльев, то спереди их нет. 
Поэтому я заказал вот такие штучки из штатов, с помощью которых можно не портя внешнего вида установить передние крылья 
Крепления для крыльев


Еще я купил мощный замок Kryptonite для пристегивания заднего колеса вместе с рамой и переднего колеса специальным тросом. Однако до сегодняшнего дня я не оставлял велосипед пока нигде, и не очень собираюсь. Если бы я жил в Великобритании и у меня украли бы велосипед пристегнутый этим замком, я получил бы 100% компенсации стоимости велосипеда от Криптонита.

Доставка


Обратите внимание, что иногда  курс рубля магазина - выгодней чем курс в вашем банке, в моем случае он был выгодней чем даже у ЦБ. Не знаю, с чем это было связано может какая-то ошибка, но я заплатил ровно столько сколько там было указано (то есть по курсу меньше чем ЦБ).
Доставка  до дверей. Но наша ЕМС почта России не будет доставлять вам до дверей, потому что слишком большие и тяжелы коробки -- неохота им такие таскать.
Прождав пять дней после того, как товар был доставлен на распределительный хаб ЕМС в Санкт-Петербурге, я приехал туда сам и забрал. 

Сборка


Велосипед приходит в двух коробках. В одной два колеса, в другой все остальное. Самое сложное или даже можно сказать единственная сложность это прицепить заднее колесо и правильно прикрутить переключатель скоростей. 
Мне очень помогли с этим на форуме велопитера

Первые пробы


Прошли отлично, я очень доволен велосипедом :-)

Небольшой кружок по грунтовым дорогам на севере Питера. 
Я понял что крылья это не роскошь - а необходимость. Еще я понял что нужен мощный фонарь на руль. Так как даже если и без остановок 60-80 км на велике по грунтовым дорогам с лужами и прочими неприятностями занимает много времени, я выезжаю рано утром, а сейчас рано утром темно, в результате приходится ехать по асфальту пока не рассветет, что не очень меня устраивает.

2 комментария:

  1. а если велосипед больше 1000 евро то придется платить пошлину 30%?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Салют! 30% от превышения. То есть если велосипед стоит 1450 евро, то 30% от 450 евро. Но я с такой ситуацией не сталкивался, на практике, дороговато мне такой вел :-) Если он совсем дороже 1000 (например, 3-4 и более, то можно попробовать достаивть в финляндию и вывезти оттуда своим ходом, таким образом возможно получится уплатить толькло 18% ндс... но это тоже не проверенный на велосипедах способ.

      Удалить